Практика Гарантийного фонда Приморского края признана одной из лучших в стране
20 марта 2023
Практика внедрения электронного документооборота позволила сократить процесс оформления поручительства «под ключ» с 5 до 1 рабочего дня. Этот успешный результат Гарантийного фонда Приморского края рекомендован к тиражированию в регионах страны и опубликован на платформе Агентства стратегических инициатив «Смартека».
Внедрение электронного документооборота в августе 2022 года позволило Гарантийному фонду Приморского края не только ускорить процессы, но и отказаться от формирования бумажных досье. Раньше это занимало много времени у сотрудников.
Как уточнила руководитель Гарантийного фонда Приморского края Ксения Плетцер, раньше полный цикл оформления поручительства мог занимать около 2-х недель. Это было связано с тем, что предприниматели и банки-партнёры находятся в разных населённых пунктах края и передача оригиналов документов проходила в бумажной форме с большой задержкой.
«Сейчас сроки рассмотрения заявок на поручительство до 1 рабочего дня. Также, использование электронного документооборота ускоряет процесс взаимодействия с банками по формированию досье получателя поддержки. Мы упростили пакет документов, особенно по продукту «Экспресс» – предоставление поручительства до 5 миллионов рублей, где минимальное количество документов, в основном, формируется банком-партнёром Фонда, а от получателя поддержки необходимо лишь заявление», – сказала Ксения Плетцер.
В 2023 году Гарантийный фонд Приморского края продолжит внедрять инструменты цифровизации в свою работу и планирует подключить к системе электронного документооборота всех финансовых партнёров. Это позволит сделать поручительства Фонда более доступными для бизнеса. Фонд входит в структуру поддержки центра «Мой бизнес» и работает совместно с Министерством экономического развития Приморского края в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
Отметим, что это уже вторая практика работы Фонда, признанная на федеральном уровне. Первой стала практика экспресс-анализа предпринимателя на соответствие условиям получения гарантийной поддержки. Любое предприятие может за несколько секунд узнать, может ли оно являться получателем поддержки, для этого нужно всего лишь ввести ИНН компании на сайте фонда. Эту практику уже внедрили в свою работу 2 региона - Магаданская и Тюменская области.
Внедрение электронного документооборота в августе 2022 года позволило Гарантийному фонду Приморского края не только ускорить процессы, но и отказаться от формирования бумажных досье. Раньше это занимало много времени у сотрудников.
Как уточнила руководитель Гарантийного фонда Приморского края Ксения Плетцер, раньше полный цикл оформления поручительства мог занимать около 2-х недель. Это было связано с тем, что предприниматели и банки-партнёры находятся в разных населённых пунктах края и передача оригиналов документов проходила в бумажной форме с большой задержкой.
«Сейчас сроки рассмотрения заявок на поручительство до 1 рабочего дня. Также, использование электронного документооборота ускоряет процесс взаимодействия с банками по формированию досье получателя поддержки. Мы упростили пакет документов, особенно по продукту «Экспресс» – предоставление поручительства до 5 миллионов рублей, где минимальное количество документов, в основном, формируется банком-партнёром Фонда, а от получателя поддержки необходимо лишь заявление», – сказала Ксения Плетцер.
В 2023 году Гарантийный фонд Приморского края продолжит внедрять инструменты цифровизации в свою работу и планирует подключить к системе электронного документооборота всех финансовых партнёров. Это позволит сделать поручительства Фонда более доступными для бизнеса. Фонд входит в структуру поддержки центра «Мой бизнес» и работает совместно с Министерством экономического развития Приморского края в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
Отметим, что это уже вторая практика работы Фонда, признанная на федеральном уровне. Первой стала практика экспресс-анализа предпринимателя на соответствие условиям получения гарантийной поддержки. Любое предприятие может за несколько секунд узнать, может ли оно являться получателем поддержки, для этого нужно всего лишь ввести ИНН компании на сайте фонда. Эту практику уже внедрили в свою работу 2 региона - Магаданская и Тюменская области.